Воскресенье, 05.05.2024, 00:32Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ О(С)ОШ г. Туймазы
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА.

Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в кон­такт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много. Вы, конечно, волнуетесь, часто про себя думаете, как эти отношения сложатся, что важно, а чего следует избегать. Мы понима­ем Вас. Ведь еще когда Вы сами ходили в школу, то Ваши отношения были разными, поэтому и сегодня, имея сына (дочь) школьников, вы об одних учителях вспоминаете с теплотой и трогательностью, благо­дарностью и уважением, а воспоминания о других огорчают, и появля­ется тревога за своего ребенка.

Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с учителями. А для этого представим: чего бы Вам больше всего хотелось, а чего бы Вы избегали, если бы были учителем. Это одна сторона. Другая — Вы родитель, значит, у Вас есть свои пожелания относительно своего об­щения с педагогами. Если все это соединить, то и появятся "советы": как строить отношения с учителями своего ребенка.

1. Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педаго­гов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.

2.   Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.

3. Не забывайте, что до 95 % педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.

4. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его оза­боченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответ­ственности, которую он несет на себе.

5. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.

6.   Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон:

это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.

7.  Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в ус­тановлении контакта.

8.  Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь:

        почему нет изменений?

9.  Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно конт­ролировать, представьте себя на месте учителя.

10. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откро­венно скажите         об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.

11. Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решит учитель: Вы смо­жете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям учи­теля, сравните его точку зрения со своей, и Вы всегда найдете выход.

12. Помните, что воспитание не может быть успешным, если меж­ду учителями и родителями плохие отношения.

13. Если Вы считаете, что педагог Вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит и как Вы можете изменить ситуацию?

14. Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит Ваш ав­торитет не только в. школе, но и в глазах собственного ребенка.

     КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЕБНЫХ ДЕЛАХ

Наиболее часто предметом обсуждения педагогов и родителей явля­ются вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника. Как правило, в рассмотрении всего спектра проблем, возникающих в про­цессе обучения, доминирует мнение педагога: он делает первоначаль­ное заключение о причинах, приводит аргументы в пользу своей точки зрения, предлагает родителям принять соответствующие меры, дает рекомендации по преодолению неуспеваемости.

Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, возникающих в связи с проблемой снижения успеваемости:

Отсутствует близость позиций учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости, т.е. они по-разному определя­ют ее происхождение, что снижает эффективность их усилий. Обра­тимся к важной посылке: специалистами выявлены следующие осо­бенности в диагностике причин неуспеваемости школьниками, учите­лями и родителями:

Учащиеся объясняют ее наличием:

    плохой памяти, слабого внимания, неумения сосредоточиться, т.е. индивидуальными особенностями; сложности учебной программы отдельных предметов школьного курса; профессиональной некомпетентности учителей.

   Учителя считают, что: школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т.п.;

родители плохо помогают детям в учебе; слишком сложные программы обучения.

   Родители называют такие причины: недоступность программы, ее сложность;

 высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; недостаточные способности детей, точнее их отсутствие. Таким образом, расхождения возникают сразу, на стадии определе­ния причин неуспеваемости. Это требует коррекции с целью их адек­ватного определения.

Рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожелания­ми, не учитывает индивидуальные и психологические особенности де­тей и родителей, дает примерно такие советы:

- надо больше заниматься с ребенком дома;

 -бороться с его ленью;

        - усилить контроль за выполнением учебных задании;

        - запретить ему  посещать секцию, заниматься тем, что отвлекает от уроков;

        - запретить дружить с... так как он (она) плохо влияет на Вашего(у) сына (дочь);

        - приходите на уроки в школу, и все увидите сами;

         - наймите репетитора и т.д.

     Общий характер таких рекомендаций, порой невысокая их эффективность являются причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей в гении трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватность, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают у, а мешают, подрывают его здоровье и психику, снижают и без высокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоя­тельность.

   Безусловно, родители должны обращать внимание на то, как дети. Но какую конкретную помощь они могут оказать, чтобы дети успевали, проявляли заинтересованность и ответственность, является проблемой. Так, некоторые родители могут сами заниматься с детьми, помогать им в решении задач, написании сочинений и других видов заданий, контролировать выполнение домашних работ, но тогда возникает вопрос о самостоятельности в учебе, и как долго родители смогут помогать  ребенку?

     

 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

    1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная  обстановка, уют

 

 

Родители и ЕГЭ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz